Просмотров: 487

Подавление части мозга, отвечающей за рассуждения, стимулирует творческий потенциал

Исследователи обнаружили, что подавление активность части головного мозга, отвечающей за способность человека планировать и рассуждать, повышает творческие способности человека и гибкость сознания. Но это дорогого стоит.

Улучшив конкретные процессы головного мозга, в то же время, уменьшается эффективность памяти.

Предыдущие исследования, проведенные учеными из Австралии, показали, что участники, которым подверглись незначительной электрической стимуляции, в 3 раза эффективнее стали решать головоломки, чем те, кто не был подвергнуть стимуляции.

Однако команда ученых отметила, что неясно, было ли подавление или возбуждение частей головного мозга причиной повышения умственных способностей.

В новом исследовании был изучен творческий потенциал 60 участников, 47 из которых были женщинами, с использованием головоломок, представленных на экране компьютера. Цель заключалась в том, чтобы участники перемещали спички таким образом, чтобы сложить выражение, имеющее смысл.

Например, для установления равенства в выражении IV = III + III необходимо переместить одну из спичек слева для получения VI = III + III.

Головоломки были поделены на четыре разных типа: самый сложные, требующий от участников максимального уровня размышления. Например, условие, что математические символы нельзя менять, перемещая спички.

Например, для установления равенства выражение III = III + III необходимо одну спичку из знака «плюс» перенести так, чтобы установить знак равенства: III = III = III.

Задача сложна тем, что в математике это не является действительной операцией. Человек обычно не предполагает изменение знак плюс, так как видит в нем целую сущность.

После попытки установить равенства в 12 выражениях, участники были рандомизировано разделены на три группы — и всем были установлены на голову электроды.

Для одной группы электрический ток был включен и практически сразу выключен, а затем 15 минут участники провели без стимуляции (так называемая «ложная» стимуляций). Остальные две группы подверглись 15-минутной положительной или отрицательной электрической стимуляции.

Неинвазивный метод известен как транскраниальная стимуляция постоянным током: отрицательная стимуляция подавляет нейронную активность, в то время как положительная стимуляция возбуждает ее.

Током воздействовали на левую сторону головного мозга, известную как префронтальная кора головного мозга, — область, отвечающая за такие функции, как планирование и абстрактное мышление, а также краткосрочная память. После этого участника необходимо было снова решать головоломки.

Результаты, опубликованные в журнале Scientific Reports, показывают, что участники решали головоломки сложного типа после получения отрицательной стимуляции эффективнее на 32%, чем те, кто получал положительную и фиктивную стимуляции.

Ученые предполагают, что подавление активности префронтальной коры головного мозга помогает преодолеть трудности в мышлении, улучшая способности к творческому мышлению.

Также команда обнаружила, что отрицательная стимуляция привела к тому, что у участников нарушилась краткосрочная память.

Ник Дэвис, психолог и невролог из Манчестерского столичного университета, прокомментировал исследование и сказал: «Когда префронтальная кора головного мозга была подвержена отрицательной стимуляции, мозг прекратил применять «нажитый опыт» и добился большего успеха в поиске новых решений — вот в чем суть творчества при решении проблем».

Дэвис отмечает, что новое исследование добавляет значимость идее, и возможно технология может быть использована людьми, так как творческий потенциал очень ценится в большинстве областей нашей жизни, от работы и досуга до политики и войн.

Учитывая, что стимуляция является коммерчески доступной и легкой в применении, возможно, люди смогут обратиться к технологии за получением творческого вдохновения.

Автор исследования предупредил, что техника становится «домашним инструментом», но указал на то, что исследование дает представление о том, как повысить творческий потенциал. Но стоит помнить, что, добавляя творческий потенциал, человек «теряет» способность рассуждать логически.

Перевод