Просмотров: 279

Лицо зеркало здоровья — диагностика заболеваний по лицу

“Древняя восточная медицина исходила из того, что организм целостен, и центром органически целого являются “главные органы”, которые связаны с другими частями тела и кожей.

Эта система связи проявляется в обмене энергии между внутренними органами и кожей, языком, глазами, ушами, носом, т.е. внешними органами. Поэтому при возникновении болезненного процесса, внутренние органы рассматривались как “причина болезни”, а кожа и поверхностно расположенные органы — как арена внешней симптоматики”.

Ma Фолинь

Что есть наше лицо и почему его изучение столь информативно? Наука утверждает, что каждая черточка лица, каждый штрих — это материализованные качества, выражающие те силы, которые Эго или Монада создали посредством мысли. В материальности мысли сегодня уже редко кто сомневается. Кроме мысли, узоры лица созданы посредством слова или действий либо в этой, либо в другой жизнях. Физическое тело строится по матрице энергетического или, точнее, эфирное энергетическое тело строит по своему образу и подобию физическое тело. В этом заключена великая мудрость святого писания, утверждающего, что Творец создал нас по своему образу и подобию, и это действительно справедливо как в научном, так и в эзотерических аспектах. Именно поэтому лицо каждого из нас индивидуально и является витриной как добродетелей, так и пороков.

Лицо зеркало здоровья — диагностика заболеваний по лицу

“Лицо есть зеркало судьбы”, и опытный физиогномист может, изучив его, узнать все об обратившемся к нему человеке. Наше лицо и весь наш облик — это полотно, сотканное нашими мыслями, желаниями, целями, устремлениями и поступками.

Голова — это физический аналог самого Эго. Семь отверстий в голове — семь окон тела, согласно китайской натурфилософии, выражают фундаментальные качества и функции и являются проекциями внутренних органов.

В трактате Найцзин сказано: “Печень управляет цветом, сердце управляет запахами, селезенка управляет вкусами, легкие управляют звуками, а почки управляют жидкими выделениями организма. Нос является передовым сторожевым постом (хоу) для легких и доносит им сведения о различных ароматах и запахах. Уши являются передовым сторожевым постом для почек и доносят им услышанные звуки, управляют мышлением, а следовательно, умственными способностями ”.

Далее в Найцзин говорится: “Печень хранит Дух Хунъ, который поддерживает и проясняет Дух Шэнь, Сердце хранит Дух Щэнь, который представляет из себя превращающую и очищающую силу, открывающую Сердце для Любви, сострадания и милосердия. Вместе с эссенцией Цзин они имеют весьма тонкую структуру. Селезенка управляет кровью внутри тела, согревает пять плотных органов, хранит сознание и Дух Чжи; Легкие хранят Дух По. Дух По выходит из тела и возвращается обратно с эссенцией Цзин. У человека имеются две почки — почки хранят желание, им соответствуют органы чувств и страсти. От почек зависят талант к искусству и изобретательность. Именно поэтому в почках находится энергия “эссенция Цзин ”.

Следовательно, основные Духи располагаются в пяти плотных органах. Они являются их органами управления и состоят из высокочастотной Духовной ткани. При лечении этих главных инь- ских органов следует обращаться за помощью к их Духам.

Существуют разные карты лица с проекцией на них внутренних органов и систем, аналогично тому, как существуют самые разнообразные схемы органов на кистях и стопах. Несомненно, что любая часть тела представляет отражение целого, равно как человек отражает всю Вселенную.

Мы рассмотрим часть этих карт, все они достаточно интересны, обоснованы и позволяют весьма быстро ориентироваться в диагнозе и проводить лечение органов и систем непосредственно на лице, ориентируясь на нем, как на зоне проекций соответствующих органов. Такой метод широко применяется вьетнамскими специалистами по акупунктуре, которые используют с этой целью как акупунктуру, так и точечный массаж. Автор использует акупунктуру, т. к. она дает быстрый эффект и при этом вызывает улучшение состояния кожи за счет дополнительной энергизации (лечебная косметическая акупунктура).

При оценке состояния больного необходимо прежде всего обращать внимание на изменения цвета кожи и глаз.

Энергия плотных и полых органов концентрируется в глазах.

Если глаза пациента блестят, то и голос его тоже будет сильным.

Голос связан с дыхательной системой, при всяком изменении голоса должно возникнуть подозрение на неблагополучие в легких.

Если взгляд пациента безжизненный, голос слабый, цвет лица изменен — следует думать о наличии заболевания. Противоположные данные с большой достоверностью указывают на сбалансированное состояние здоровья человека.

Каждый из нас, наверняка, утепляя ноги, руки, туловище, голову модными и красивыми теплыми вещами, задавал себе вопрос: отчего же лицо остается открытым и не мерзнет? Великая заслуга китайской медицины в том, что ей доступна любая интерпретация явлений и фактов. Так почему же наше лицо столь устойчиво к низким температурам?

Дело в том, что маршруты всех главных янских сосудов, а также внутренние пути и связи инь- ских, собираются на лице и голове. В Наньцзин сказано, что когда “янская Ци расцветает, тогда человек не испытывает холода”. А в древнем трактате “Лин Шу” говорится, что “все каналы поднимаются вверх до лица, и тогда на лице жизненная сила Ци расцветает, человек перестает испытывать холод, потому что там у него увеличивается жар”.

Энергия Ян подходит к глазам, благодаря этому человек может видеть. Энергия, циркулирующая по бокам и на передней поверхности туловища, скапливается в ушах, благодаря этому человек слышит; энергия, образующаяся в верхнем и среднем обогревателе и в толстом кишечнике, поднимается к носу, благодаря этому человек ощущает запахи. Питательная энергия, идущая от желудка к кончику языка, позволяет ощущать вкус.

Суммарная жидкая часть всех энергий подходит к лицу и обеспечивает его питание, благодаря этому кожа и мускулатура лица прочны и устойчивы к разным температурам. При нарушении циркуляции какого-либо носителя страдает определенный участок кожи лица.

Поэтому, зная маршруты меридианов, можно с большой уверенностью осуществлять диагностику. На лице, как на карте, располагаются семь ’’Титулованных Ворот-отверстий” Сянь-мэнь, входные и выходные отверстия плотных и полых органов. Согласно образной терминологии Наньцзин:

“Губы являются воротами дракона, Зубы являются Отверстными Воротами, Глотка — Ворота Вдоха, Желудок — Ворота Блеска, выходное отверстие Желудка — Великой кладовой. Скрытые ворота — отверстие ануса — Ворота Духа По. Глаза — зеркало Печени, Нос — сторожевой пост Легких, Уши — представители и Ворота Почек.

Селезенка, как известно, управляет губами, это значит, что из Ворот Дракона выходит энергия селезенки и отражает Блеск Земли. Дракон символизирует движение, следовательно, подвижность губ позволяет принимать пищу. Через ротовую полость и зубы, которые называются Отверстными Воротами, энергия сердца и речь выходит вовне. Обратным транспортом через рот и зубы в пищевод и желудок проходит пища. Через глотку к легким, а затем ко всем плотным органам проникают дыхание (энергия) и звуки. Именно поэтому глотку называют Воротами вдоха. Отработанная энергия из легких выходит через анус. Легким соответствует дух По, поэтому прямая кишка и анус называются Воротами Духа По ”.