Просмотров: 842

Какой способ повысить производительность мозга самый эффективный

Ученые из Университета Джона Хопкинса обнаружили, что один метод обучения головного мозга, который часто используется в научных исследованиях, может помочь улучшить рабочую память.

Рабочая память — это то, что мы используем изо дня в день, особенно в школе или в рабочем контексте. Это относится к способности собирать новую информацию и находить ответы на вопросы в течение коротких периодов времени.

Этот вид памяти является ключевой частью процесса обучения, и она связана с способностями к грамотности и умениям. Поэтому неудивительно, что ученые изучают, есть ли какие-либо «рецепты», чтобы повысить эффективность рабочей памяти.

До сих пор исследования не ученые не указывали на определённый метод тренировки мозга. Но ученые из Университета Джона Хопкинса применили свежий подход для оценки эффективности различных методов обучения мозга.

Они впервые обнаружили, что одно упражнение может значительно улучшить рабочую память.

«Люди говорят, что когнитивное обучение либо работает, либо не работает. Мы показали, что важно, какие упражнения выполняются. Выполнение этой задачи показывает наилучшие результаты и оказывает наибольшее влияние на производительность», — сообщил ведущий автор исследования доктор Кара Дж. Блэкер [Kara J. Blacker].

Выводы ученых были опубликованы в Journal of Cognitive Enhancement.
В исследовании ученые сравнили два основных типа тренировки мозга. Они также измерили активность мозга участников как до, так и после занятий с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ).

В исследовании было задействовано 136 молодых людей (из которых 44 были мужчинами), которые затем были разделены на три группы. Все участники прошли обследование в ходе которого были определена эффективность рабочей памяти, внимания и уровень интеллекта. Активность мозга также измерялась в начале исследования.

В этом исследовании были рассмотрены два типа упражнений на мозг: «задача n-назад» и «сложный интервал».

Задача n-назад предполагает одновременное получение зрительной и слуховой информации. На экране компьютера показывался синий квадрат на сером фоне в одном из восьми пространственных местоположений и в то же время озвучивался один из восьми вариаций звуков.

Информация постоянно обновлялась. Участники должны были вспомнить последовательность, которая была представлена 1 минуту назад, 2 минуты назад, или несколько минут назад, по мере того как сложность задачи увеличилась.

Другая задача заключалась в том, чтобы запомнить порядок и расположение красных квадратов, представленных в сетке 4×4. Однако это упражнение не требовало постоянного обновления «хранилища» информации, которую они только что получили.

Эффективность последовательности и обновления

Разделившись на три группы, участники должны были выполнить задачу n-назад, сложный интервал или задачу управления. Они выполняли упражнения в течение месяца 5 дней в неделю в общей сложности 30 минут каждый раз.

По завершению исследования участникам сделали ЭЭГ. Было обнаружено, что рабочая память участников, которые выполняли задачу n-назад, улучшилась на 30 процентов — что почти в два раза больше, чем улучшение, показанное участникам, которым выполняли задачу «сложный промежуток».

Источник