Просмотров: 608

Человек может учиться во время сна

По словам команды нейробиологов, спящий мозг может сформировать свежие воспоминания. Ученые включали сложные звуки людям, пока они спали. После пробуждения люди могли распознать эти звуки.

Знания, которые люди усваивают во время сна, понятие, иногда называемое гипнопедия, имеет долгую и странную историю.

Но идея о том, что мы можем учиться, находясь в бессознательном, имеет много преимуществ. В исследовании нейробиологи продемонстрировали, что можно преподавать акустические уроки для спящих людей.

«Мы доказали, что можно учиться во время сна. Этот вопрос обсуждался в течение многих лет», — сказал Томас Андриллон, автор исследования и невролог из Исследовательского университета PSL в Париже. Но не ожидайте, что эксперименты Андриллона поможет кому-то свободно заговорить по-французски.

Однако успех возможен, если это не попытки изучить словарные определения или кунг-фу. В последние годы ученые старались научиться создавать подсознательные ассоциации.

В исследовании израильских нейробиологов 2014 года участвовало 66 человек. Они спали в помещении, пахнущем сигаретным дымом в сочетании с неприятными запахами. Испытуемые бросили курить в течение двух недель после эксперимента.

В новом исследовании Андриллона и его коллег вышли за рамки. В то время как группа из 20 человек спала, нейробиотики проигрывали белый шум.

Но иногда были встроены шаблоны сложного шума: последовательности одного участка белого шума, длиной 200 миллисекунд, повторяющиеся пять раз.

Субъекты помнили образцы. Отсутствие смысла сработало в их пользу; ученый сказал, что спящие не могут сосредоточиться на том, что они слышат, и не делают явных связей. Вот почему прослушивание речи не работает — мозгу нужно регистрировать звук и семантику.

Но запоминание акустических моделей, таких как белый шум, происходит автоматически. «Спящий мозг регистрирует в себя много информации, которая происходит снаружи, — сказал Андриллон, — и обрабатывает ее до совершенно внушительной степени сложности».

Как только участники проснулись, ученые воспроизвели записи белого шума. Ученые попросили испытуемых идентифицировать образцы в пределах шума. Это непростая задача, сказал Андриллон.

Испытуемые успешно выявили образцы.

Более того, ученые обнаружили, что воспоминания о структуре белого шума формируются только во время определенных фаз сна. Это впервые показало, что у ученых есть доказательства того, что фазы сна связаны с формированием совершенно новых воспоминаний. Максимальный эффект обучения достигался в период медленного сна.

Перевод