Просмотров: 1020

9 фактов о мозге

Человек задействует больше 10% возможностей своего мозга

Идея о том, что используется только 10 процентов потенциала мозга, лжива. В одном социологическом опросе было выяснено, что 50% людей с высшим образованием придерживаются этой неверной точки зрения.
Человек применяет каждую область мозга. Дело в том, что одновременно активен не весь мозг, а только та часть, которая отвечает за выполняемую деятельность.

Не существует людей с развитым только «левым» или «правым» полушарием

Миф о наличии доминирующего полушария мозга, возможно, исходит из экспериментов, проведенных в 1960-х годах на людях, у которых разрыв мозолистого тела. Но у большинства из нас головной мозг не разделен на части и, следовательно, функционирует как единое целое.

Почти все функции мозга требуют, чтобы выполнялось взаимодействие обоих полушарий. Каждая половина может выполнять отдельные функции определенной задачи — способность говорить и понимать язык определена в левом полушарии, но другие аспекты обработки языка, такие как интонация, ритм исходят из правой части.

Мужчины и женщины имеют одинаковую способность к обучению

Есть много различий между мужчинами и женщинами, но это не определяет способность к обучению. В среднем у мужчин больший объем головного мозга, чем у женщин, в то время как у женщин более толстая кора, чем у мужчин.

Различия не только анатомические. Женщины лучше справляются с устной и письменной речью, а мужчины лучше справляются с задачами принятия решений и визуально-техническими навыками. Но причиной этого может быть социальная составляющая. Другие исследования показали, что оба пола имеют схожий потенциал в области математики.

Мужские и женские мозги скорее одинаковые, чем разные.

Размер не имеет значения

Еще одна дискуссия о том, как размер мозга влияет на умственные способности. Размер мозга не связан с интеллектом или способностью изучать новый материал.

Сравнение мозгов великих мыслителей, писателей и математиков после вскрытия не дало убедительных доказательств того, что размер имеет корреляцию с интеллектом.

Разные виды исследований показали, что, когда дело доходит до соотношения между мозгом и телом, у «умных» животных не всегда больший мозг.

Размер мозга заставляет рождаться «слишком рано»

Теория «четвертого триместра» предполагает, что дети рождаются, когда тела еще очень хрупкое, чтобы позволить выйти из утробы относительно крупным мозгам.

Дети рождаются слишком рано. Младенцы супернезрелые. Они не могут ходить, бегать. Выживание младенца зависит от мозга. Человеческий вид эволюционировал, чтобы дети могли выйти из утробы на три месяца раньше, — прежде чем голова станет такой большой, что может застрять в родовом канале.

Извилины мозга имеют функцию

Количество извилин мозга не всегда равнозначно интеллекту, но у них есть цель. Извилины позволяют увеличить площадь поверхности на коре. Кора — это своего рода вычислительная часть, расположенная на внешней поверхности мозга, где сконцентрировано большинство клеток головного мозга.

IQ не фиксирован

Хотя истоки интеллекта еще не известны, уже ясно, что IQ, или коэффициент интеллекта, не фиксирован — он может меняться на протяжении всей жизни.

На самом деле, некоторые эксперты утверждают, что как такового «IQ» вообще нет, но опыт и уровень обучения, а также результаты самого тестирование являются переменными и могут меняться со временем.

Мозг изменяется по мере старения

С возрастом мозг уменьшается примерно на один-два процента каждый год после 40 лет. Это происходит из-за потери клеток мозга, размеров клеток мозга, а также некоторой утраты дендритов, которые нейроны используют для взаимодействия друг с другом.

Но мозг также и улучшается по мере старения. Согласно последним исследованиям, более трети нейронов в гиппокампе регулярно обновляются на протяжении всей жизни.

Мозг может адаптироваться

Некоторые случаи черепно-мозговой травмы приводит к улучшению работы мозга. Мозг может адаптироваться к травмам, таким как инсульт или травма головы.

Исследования людей, которые родились слепыми, показывают, что они используют визуальные части своего мозга, даже если не видят. Одним из самых важных открытий в этой области является то, что упражнения для мозга являются решающим шагом в восстановлении после черепно-мозговой травмы, поскольку это заставляет мозг «переучиваться» функциям, которые были потеряны из-за травмы.

Перевод